Говерла. Восхождение /Украина/

Говерла — это самая высокая гора и наивысшая точка на территории Украины. Она расположена на границе Закарпатской и Ивано-Франковской областей. Высота Говерлы 2061м.

Мы решили зайти на нее с друзьями и партнерами по бизнесу. Для этого воспользовались услугами местного Ивано-Франковского гида за символические долларов 20 с человека (нашел в гугле). В эту сумму вошло все, от встречи нас в указанной точке, до возвращения на ж/д вокзал.

Конечно, на Говерлу зайти можно и самим, без услуг гида. Но я бы не советовал, если ваша задача — получить максимум удовольствия с минимумом риска. Если будете искать для себя гида, то прозвоните несколько вариантов. Некоторые предлагали на порядок, а то и на два дороже… у других трансфер оплачивается отдельно… где-то без питания и т.д. Предложений в интернете очень много.

Сама процедура такая.

Нас встретили в указанном месте. Подъехал 8-ми местный микроавтобус в который нас, 9 человек, запыжевали аки сельдь в банку. Всего была сборная группа: нас 4, парочка студентов, 2 женщины и гид. Ехать от Ивано-Франковска до стартовой точки восхождения — часа 2-3.

ПОДЪЕМ

Подъем начинается от базы «Заросляк». Это высота 1100 метров.

Там же расположены несколько отельчиков, колыбы, а также рыночные ряды. На территории есть общественный туалет типа «сортир», зайти в который мы не рискнули.

На самом же рынке можно купить или взять на прокат снаряжение (трекинговые палки и т.д). Есть куча сувениров. Например прикольные медали за первое восхождение на Говерлу. Я купил себе… не, ну а чо 🙄

А, еще есть местные настойки: хреновуха, медовуха, калгановка и т.д. Продаются как в бутылках, так и по 50. После спуска рекомендую.

Читайть также  Ивано-Франковск /Украина/

Про само восхождение скажу так: тяжко. До этой горы я был на Олимпе, высота которого почти 3000м,  по этому решил, что на Говерлу сбегаю на легке, без трекинговых палок, теплой шапки и т.д. Не знаю, то ли недооценил крутость горы (а наклон реально очень большой), то ли сказался сильный насморк, который я подхватил накануне (текло как из ведра 😥 )… скорее всего и то и другое. В общем, было немного сложнее чем я думал 😆

Что удивило, так это красота природы. Деревья, кусты, трава, грибы, корневая система деревьев, ручейки, реки, маленькие водопады, камни… красота просто не описуемая.

Местами проходимость была плохая: камни, грязь, вода. Еще сильный холодный ветер появился ближе к вершине. Время подъема — примерно 3-3,5 часа.

Так вот и шли (видео):

ВЕРШИНА

Сама вершина представляет собой пятачок размером, ну, может метров 100-150 квадратных. На нем, к нашему удивлению, тусовалось человек миллион.

Кроме красивых видов, на вершине можно лицезреть безобразный обелиск и крест, перевязанный ленточками и флагами. Также там были торговцы медалями. Мы еще подумали, неужели они каждый день ходят сюда как на работу? 😯

На отдых нам дали около часа. За это время мы перекусили бутербродами с колбасой и сыром (гид раздал) и отметили это дело бутылкой шампанского, которую предусмотрительно взяли на заправке, по пути к базе.

На самой вершине ветер свирепствовал жестко. Укрыться от него можно, если немного спуститься во впадину, сразу за горой, со стороны обратной к той, откуда поднимались.

Видео

СПУСК

Спускаться относительно быстро и не так трудно. Хотя, когда дошли к местам, где по дорожке тупо течет вода — немного было скользко и мокро. А так нормально.