Эгейское море/Греция

Остров Санторини был прекрасен! Белоснежные и голубые здания, узкие колоритные улочки, везде ощущение романтики и жизни… А море… А закаты…  Думаю, что Санторини — это одно из наилучших воспоминаний в жизни любого побывавшего здесь человека. О нашем путешествии на этот чудесный остров можно почитать здесь. Сейчас же я хочу рассказать об увлекательном приключении, которое нам заготовила Греция, и о котором мы еще не догадывались отправляясь на остров Санторини.

Путешествие на остров Санторини у нас было запланировано из острова Крит, где мы жили в отеле на берегу моря (о нашем Крите подробно здесь). Идея была такая: утром 5 мая (2016) сдаем номер, заказываем трансфер, садимся на паром, присоединяемся к группе других туристов, гуляем по острову в рамках тура, ночевка в выбранном нами отеле в городе Ия, утром 6 мая встреча  на перроне, отплытие паромом на остров Крит, заселение в тот же отель еще на одну ночь, утром вылет на Киев.

В начале все шло по плану. Скоростной паром «Ираклион-Фира» за 100 евро доставил нас обоих на прекрасный остров Санторини. Мы плыли приблизительно 2.5-3 часа. Пили кофе, общались, немного вздремнули… В общем все отлично.

На Санторини нас встретила гид и в составе  русскоговорящей группы, собранной из туристов со всего острова Крит, мы направились к автобусу. Членами группы оказались хорошие веселые ребята из России. В основном пары. Одна молодая семья даже взяла с собой маленького ребенка в коляске.

Нас привезли в город «с открытки» — Ия. Посмотрели, пофоткались, погуляли и поехали в Фиру — столицу острова. Ия конечно, нам понравилась больше. В нее мы с Ирой вернулись потом на ночлег, а основная часть группы осталась в Фире (там была гостиница, предусмотренная  программой тура).

Наш отель, который мы долго выбирали удивил и порадовал. Встретили закат, погуляли по ночному городу, утром сдали номер, позавтракали и направились на автобусную остановку чтобы добраться до Фиры, а оттуда до причала.

Все шло по плану. Пока не раздался звонок нашего гида по Санторини. Она с грустью в голосе сообщила, что в Греции началась транспортная забастовка и наш паром не придет. На вопрос «что нам делать?» последовал невнятный ответ типа «Мы пытаемся найти решение, не волнуйтесь».

Быстро прикинув ситуацию, мы поняли, что есть два варианта. Первый — проблема разрешится сегодня и за нами все таки придет паром, просто позже.  Второй — мы ищем где переночевать и плывем в лучшем случае завтра. Все бы ничего, но у нас  был оплачен отель на Крите и не было отеля на Санторини! А цены тут не маленькие, наличных оставалось не так много поскольку через день мы планировали лететь домой. И вот же — «лететь домой». Если забастовка затянется хотя бы на пару дней — мы можем пропустить свой рейс и тогда картина будет намного более печальной. Мы потеряем деньги за отель на Крите и за перелет «Ираклион-Киев» плюс придется потратиться на проживание на Санторини, при чем не понятно на какой период. И на новые авиабилеты. При чем улететь сразу из Санторини не получится, поскольку наши вещи остались в Малии, на Крите.

В общем, бродили мы улочками города и рассуждали, спорили, прикидывали варианты. Решили сесть в кафе и спокойно подумать, тем более надо было коротать как то время, ждать звонка. Пока сидели, позвонила гид и «обрадовала» тем, что нам все таки придется ночевать на острове пока они думают над решением вопроса. При чем какие либо сроки никто назвать не мог. Предложила помочь в брони отеля в Фире, где до этого ночевала наша группа, кажется за 50 евро в сутки. Мы решили подумать, а пока сами поискать отель. Из кафе, пользуясь вай-фаем, я попытался решить вопрос с возвратом денег за гостиницу на Крите. Но не тут то было — в «Александр Бич» отказались вернуть деньги ссылаясь на форс мажор. Первая  фактическая потеря, как говорится — на лицо.

Читайть также  Салоники /Греция/

При попытке рассчитаться карточкой в кафе, где мы сидели — система дала сбой и мои карточки (обе из одного банка) ни в какую не хотели срабатывать. Пришлось отдать такие дорогие в этой ситуации наличные. Я позвонил в украинский банк чтобы узнать причину, по которой мои карточки не принимались к расчету в Греции. Оператор начал меня «тестить» на предмет идентификации личности. Задавал стандартные вопросы: фио, номер паспорта, кодовое слово, адрес прописки и проживания. Я все сказал, после чего последовал ответ «Извините, вы не прошли подтверждение личности, ничем помочь не могу». Твою ж мать!!! Звоню еще раз, другой оператор, та же ситуация. Спрашиваю — что хоть не совпадает? Говорят — адрес прописки. Адрес прописки, Карл! Т.е я не знаю где я прописан, или что?! Идиото, критино! В общем остался я без карточек. Позже в Киеве оказалось, что в банке «слетела программа» и мой адрес был изменен на другой — десятилетней давности))

Хорошо что я про запас взял несколько сотен долларов, которые пришлось поменять на евро по очень «туристическому» курсу. Итак у нас на неопределенное время есть аж 260 евро + что то оставалось, итого наскребли около 350 евро. Решили жить в Фире, там отели дешевле чем на Ия. Прошлись по улицам городка, поспрашивали номера — в среднем 100 евро в сутки. Нет, это не по фен-шую с нашим то бюджетом! А еще надо было кушать, передвигаться по острову и т.д. Позвонил гиду, попросил забронировать ее вариант отеля эконом-класса.

Далее нам предстояло до вечера скоротать время, что на таком замечательном острове как Санторини не представляло малейшего труда. Мы поехали автобусом (3 евро с чел) к раскопкам Акротири, которым почти 4000 лет, затем на красный пляж и т.д. В общем погуляли мы хорошо на острове. Нам понравилось.

Когда вечером приехали заселяться в отель, оказалось что здание находится в глубине города, и по всей вероятности тут когда-то была поликлиника. А номер нам никто не бронировал. Почему то меня это нисколечко не удивило. Благо — оказались свободные комнаты (конечно, в такой то ж…!).  Заселились, все нормально.

Как раз позвонила гид и сказала что нашла нам яхту, которая завтра в 6 утра приплывет за нами из Крита, и по «божеской» цене 200 евро (за двоих)  отвезет нас обратно. Ну а что было делать. Как никак радостная новость. Жить на Санторини неделю, а потом покупать новые авиабилеты — не очень заманчивая перспектива.

***

И так в 6 утра 7 мая 2016 года мы в составе человек 16 стоим на пероне и ждем эту самую яхту. Позже оказалось, что их будет две. Загрузимся по 8 человек на каждую. Холодина лютая. Все таки 6 утра и возле моря. Все кафе вдоль пирса закрыты, негде даже кофе выпить. На швартовке одни яхты, нет ни одного корабля. Ничего не плавает. Все бастуют.

Яхты опаздывают на пару часов. Когда мы их увидели — немного подафигели. Это были обычные прогулочные яхты. Маленькие. Ну… обычные. А плыть на минуточку почти 120 километров! В открытом море! Сидя на палубе! В такую холодину. А если шторм? В общем ладно. Мы уже так замерзли, что готовы были прыгать на них с разбегу и быстро плыть, лишь бы куда-то уже плыть.

Читайть также  ГРЕЦИЯ

Но капитан нашей яхты не спешил швартоваться у берега, он кинул якорь метрах в 10 от него, с круглыми глазами быстро спустился в трюм, сходил в туалет и только потом подплыл к берегу. Оказалось шел он за нами всю ночь, а яхта у него без автопилота — что не позволяло бросить штурвал даже на 5 минут и справить нужду. Вот так он, одинокий морской волк, холодный и голодный но свободный, шел на встречу опасностям ради денег)

Загрузились, плывем, мерзнем и дрожим, ждем солнца. Если бы нас предупредили, что плыть больше 10 часов, я бы взял хоть бутылку виски или не знаю… А так легко одетые (на нас тоненькие ветровки и футболки — остальные вещи в отеле на Крите), голодные и на сухую…

Ближе к обеду стало тепло. Волны куда-то делись вместе с ветром. Идти на яхте в такую погоду куда приятнее. Море, чайки, иногда встречаются какие-то куски скал торчащие из воды. Редко в виде точки, в дали проплывает большой грузовой корабль. Под нами глубина 5 километров. Мы в Эгейском море. Плывем 120 километров. Без необходимой одежды, воды и еды. На борту из мужиков только кэп, один молодой москвич и я. Двое женщин всю дорогу спали в каюте. Остальные сидели на палубе. Я, чтобы хоть как то разнообразить этот процесс то и дело вылазил на корму яхты или садился сбоку возле мачты и пытался представить что это запланированное путешествие на яхте и оно мне в кайф. Со временем втянулся и начал получать реальное удовольствие от красоты бескрайнего моря.

Позже оказалось, что у всех было немного «перекусить». У кого бутерброд, у кого пара яблок… у нас пачка чипсов и еще что-то. В общем на один зуб каждому. Пришлось угостить и капитана, который сутки плыл без остановки. Но самым радостным событием оказалась бутылка санторинского вина, которую пара из Москвы купила себе домой. На какое-то время разговор оживился и плыть стало веселее)

Первый немного страшный эпизод случился когда капитану опять приспичило, и он попросил близ сидящего паренька из Москвы пять минут подержать штурвал. Я в это время сидел на борту яхты, вдумчиво втыкая в горизонт. Как только кэп закрылся в туалете, что то пошло не так и новоиспеченный штурман мгновенно положил яхту на бок. При чем это было так быстро, что я каким то образом, на автомате, успел схватиться за мачту и повиснуть на ней у самой воды. Женская истерика и душераздирающий визг. У всех круглые глаза. Особенно у парня за штурвалом. Он не знает что делать, яхта ходит по кругу лежа на боку. Ее центр находится приблизительно на одном месте, а задняя часть, где располагается мотор — крутится вокруг этой точки. Все лежат на лавках вцепившись кто куда успел дотянуться.

Капитан, чуть ли не выбивая двери, выбегает из сортира пытаясь на ходу застегнуть ширинку. Кидается на штурвал и выравнивает судно. Гробовая тишина. Все осознают происходящее. Капитан что-то бурча себе под нос на греческом языке садится рядом с штурвалом, ставит в него ногу (чтобы не крутился) снимает куртку… думает. Потом достает веревку, вяжет ее вокруг штурвала пытаясь его зафиксировать. Тестит. Все равно яхта идет в сторону сбиваясь с курса. Не держит веревка. Так плывем еще пару часов.

Солнце печет, тучки плывут, везде вода ни конца ни края…

Капитан подзывает меня, вручает штурвал. Сам садится сбоку и смотрит что будет. Я до этого только пару раз в жизни катался на яхте. В Одессе с капитаном. Т.е в качестве пассажира. По этому с перепуганным видом вцепился в огромный руль.

Читайть также  Дельфы /Греция/

Яхта идет плавно, но каждая волна немного сбивает ее курс. Мои руки на штурвале держатся неподвижно. Я ели дышу. Ладони потеют… Наша группа сидит молится, иногда поглядывая в мою сторону. Ира в это время пошла в трюм немного полежать. Кэп показывает мне жестами, чтобы я держал направление на впереди идущую яхту. Пытаюсь как то потихоньку понять какая у этой махины чувствительность штурвала. Вроде бы все более менее ровно. Но прошла волна, яхту качнуло и… я не понял, то ли кий снесло в сторону, то ли я повернул больше чем надо… короче говоря штурвал начало вращать с дикой силой. Я пытался его присмирить дергая в противоположную сторону от той, в которую его кидало. Но яхту повело на бок и мы опять чуть не легли горизонтально.

Капитан выровнял судно но сказал мне оставаться на месте. Двумя пальцами, большим и указательным, взял штурвал и со словами «сига сига…» (в греческом значит типа «спокойно, не торопясь») показал как плавно надо им управлять. И добавил «…гладь его как свою девушку». Ну так бы сразу и сказал — подумал я 😉 И дальше дело пошло. Минут тридцать ровного хода и кэп смог пойти спокойно отлить зная что я не утоплю корабль.

Дальше я часа три вел судно и мне это нравилось все больше и больше. Капитан просто сидел сбоку и отдыхал. Больше всего мне понравилось маневрировать за идущей вперед яхтой, между небольшими островами вблизи  Крита. Это было по настоящему круто! Я как будто сросся с штурвалом и через несколько часов уже мог чутко реагировать на малейшие колебания судна. Я отдал штурвал уже перед самым причалом Крита.

***

Мы сошли на берег после 10-ти часового плавания. Немного пошатываясь пошли к автобусу, который запарковался не там где нужно. Примерно за квартал от нас)

Далее, когда водитель развез всех наших кроме 4-х человек (я, Ира и еще двое с нашей яхты), он начал собирать каких-то людей из других отелей. Т.е мы заезжаем в какой-то отель, ждем кого-то, забираем и едем в следующий. На вопросы к водителю «когда нас отвезут?» он что-то невразумительно отвечал типа «йес окей». Короче говоря, на 2-м часу катания по Криту мы поняли, что автобус собирает группу туристов, которые едут на программу «критский вечер» (танцы, пляски, алкоголь). А про нас они «забыли». Звоним гиду, она звонит водителю, ругаются… обещают нас когда-то отвезти. Заезжаем в крутой отель за очередной партией народу. Автобус царапает запаркованный автомобиль BMW. Пока водитель разбирается с нашим гидом, владельцем BMW и страховой компанией  — сидим ждем такси.

На такси, правда за счет водителя автобуса или нашего гида (не знаю) добираемся до отеля. В качестве компенсации за одну оплаченную ночь, которую мы не использовали дают люкс. Заходим, там стоит анисовая водка — комплимент от гостиницы. Выпиваю стопку. 10 часов плыли, около 3 часов в автобусе, час на такси. Заходившее солнце очень напекло мне голову через стекло автобуса и такси. Видно, я все таки подхватил солнечный удар, поскольку очень кружилась голова, тошнило и все что успел съесть в ресторане — тут же вернулось (благо успел добежать до номера).

В общем это был один из самых длинных дней в нашей жизни) И один из самых запоминающихся.